Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Лесной Амурского муниципального района Хабаровского края

8(42142)43-3-59 schoollesnoe@yandex.ru

Родителям

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Добавлено: 7 декабря 2018 8:44

Правила приёма в учреждение

 

Режим образовательного процесса 

Начало занятий в 8 час 30 мин.

Окончание в 18 час 00 мин.

Для обучающихся  2-11 классов  устанавливается шестидневная учебная неделя.

Продолжительность урока состав­ляет 45 минут.

 

Расписание звонков на уроки:   

1 урок

8.30 – 9.15

10 минут

2 урок

9.25–10.10

10 минут

3 урок

10.20–11.05

40 минут 

4 урок

11.45–12.30

10 минут

5 урок

12.40–13.25

10 минут  

6 урок

13.35 –14.20

10 минут

7 урок

14.30-15.15

 

 


Информация для родителей о единстве требований семьи и школы

Согласно Конституции РФ (ст.38), Закону «Об образовании» и Семейному Кодексу родители несут полную ответственность за воспитание и образование детей. Всем участникам образовательного процесса гарантируются в школе неприкосновенность личности, защите её чести и достоинства.

Защита достоинства каждого человека – это обязательное условие благополучия всех.

В школе запрещено:

  • рукоприкладство - нанесение телесных повреждений; угроза, шантаж;
  • моральные издевательства: употребление оскорбительных высказываний, дискриминация по национальному или социальному признакам, подчеркивание физических недостатков, нецензурная брань, умышленное доведение другого человека до стресса, срыва.
  1. Учащиеся обязаны приходить в школу не позже, чем за 10 минут до начала учебных занятий. Приход на урок после звонка считается грубым нарушением дисциплины.
  2. Если учащийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучаться, извиниться, молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу. По окончании урока изложить учителю причину опоздания.
  3. Если возникла необходимость забрать ребенка в учебное время, то родители лично приходят за ребенком в школу.
  4. В случае пропуска учебного дня учащийся обязан представить документ, удостоверяющий наличие уважительной причины пропуска: до 3 дней — записка от родителей установленного образца с обязательной фразой «Ответственность за жизнь и здоровье ребенка, прохождение программы беру на себя», с числом и подписью; более трех дней — медицинская справка или заявление родителей с визой директора школы.
  5. Ребенок должен приходить на занятия в сменной обуви, аккуратно одетым; обувь и одежда должны отвечать требованиям безопасности и единым требованиям к внешнему виду учащихся.
  6. Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования.
  7. Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания по уважительной причине он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получать неудовлетворительную оценку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!
  8. Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются.
  9. При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т.д.) ученик следует требованиям учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.
  10. Во время проведения уроков, практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать правила техники безопасности в соответствии с требованиями инструкции по технике безопасности.
  11. В школе и на ее территории запрещено курение.
  12. Если родителям необходимо встретиться с учителем или администрацией, то приходить следует в послеурочное время. Сотрудники школы имеют право остановить любого посетителя школы для выяснения цели визита.
  13. Находясь в стенах школы, ребенок обязан подчиняться правилам поведения в школе. Грубые нарушения дисциплины фиксируются и влекут за собой постановку на внутришкольный учет, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, привлечение родителей к административной ответственности.
  14. По возможности ребенок не должен приносить в школу ценные вещи.
  15. Имея при себе сотовый телефон, ребенок сам отвечает за его сохранность; во время уроков он обязан отключать звук телефона.
  16. Во время прогулок, на экскурсиях, в походах учащиеся должны строго соблюдать инструкции по технике безопасности и следовать указаниям сопровождающих. Ребенок, систематически нарушающий дисциплину на внеклассных и внешкольных мероприятиях, может быть лишен права участия в них. Учащийся, достигший возраста 14 лет, расписывается за соблюдение техники безопасности. Учитель обязан начать и закончить маршрут внешкольного мероприятия у школы. В том случае, если отдельным учащимся безопаснее возвращаться домой самостоятельно с какой-либо точки маршрута, они должны заранее принести заявление родителей на имя ответственного сопровождающего. 
  17. Родители обязаны не допускать наличия у ребенка предметов, травмоопасных для жизни и здоровья его самого и окружающих.
  18. Во время перемены учащимся во избежание травм не разрешается бегать по коридорам, толкаться, играть в спортивные игры.
  19. Учащиеся обязаны бережно относиться к школьному имуществу, оборудованию, не допускать его порчи.
  20. Родители обязаны компенсировать ущерб, причиненный учащимися зданию и имуществу школы, в полном объеме.
  21. Родители обязаны контролировать выполнение правил поведения учащихся, беседуя с ребенком в семье, поддерживая связь с классным руководителем.
  22. Родители обязаны посещать родительские собрания, дни открытых дверей, приходить в школу по первому обращению классного руководителя, администрации.
  23. Родители обязаны еженедельно проверять дневник учащегося, заверяя это своей подписью.


Вакантные места для приема (перевода) на 2016-2017 уч. год

КлассыВакансия
1 классесть
2 классесть
3 классесть
4 классесть
5 классесть
6 классесть
7 классесть
8 классесть
9 классесть
10 классесть
11 классесть


Анализ анкетирования

«Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса»

В анкетировании приняли участия 78 % родителей. Родители ответили на вопросы, которые показывают удовлетворенность родителей образовательным процессом в школе. В ответах указывалось, что нравится и не нравится в школе, что можно изменить и какое участие в этом могут принять сами родители.  

Удовлетворенность родителей организацией образовательного процесса:

 60% родителей полностью удовлетворены организацией образовательного процесса,

34% - удовлетворены частично,

6% - не удовлетворены совсем

 

 
 

Удовлетворены, >#/p###

Частично неудовлетворены,  >#/p###

Неудовлетворены, >#/p###

1.       
Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок?

100

 

 

2.       
Как относятся жители Вашего посёлка к школе?

64

36

 

3.       
Как относятся жители Вашего посёлка к учителям школы? 

57

36

7

4.       
С каким настроением чаще всего приходит Ваш ребенок из школы?

7

78

14

5.       
Как Вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности Вашего ребенка?

71

21

7

 
Итого

60

34

6

6.       
Что больше всего вы цените в школе, в которой учится ваш ребенок?

- хорошие знания;

- отношение учителей и классных руководителей к детям;

- квалификацию и опыт учителей.

7.       
Что не нравится Вам в школе?

- шестидневная неделя, большая нагрузка;

- плохое оснащение оборудованием;

- комплектование классов

 - что некоторые праздничные мероприятия проводятся в клубе, а не в школе.

- экзамены в форме ГИА и ЕГЭ

8.       
Какие пожелания ребенка и других членов Вашей семьи не осуществляются в школе?

- учебная нагрузка

9.

Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка по окончанию школы?

с хорошими знаниями, уверенным в себе, целеустремленным,  добрым, честным, добросовестным, физически подготовленным, умеющим адаптироваться в разных ситуациях.   

10.

Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в школе, чтобы Ваш ребенок обладал назваными качествами?

- применять больше практических занятий;

-  находить общий язык с ребенком, помощь в трудной для него ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей.

- лучше финансировать школу (необходимое оборудование, ремонт);

- уменьшить нагрузку;

-введение информатики во всех классах  

11.

Напишите, пожалуйста, что можете сделать лично Вы, чтобы жизнь в школе стало более интересной и увлекательной?  

- помощь в проведении внеклассных мероприятиях;

- принимать активное участие в жизни школы.

 

Организация приёма документов в 10 класс МБОУ СОШ пос.Лесной в 2018 году Добавлено: 17 декабря 2018 10:11

Для приёма ребенка в МБОУ СОШ пос. Лесной.

Родитель (законный представитель) предоставляет следующие документы: - паспорт родителя (законного представителя) предъявляется лично. - заявление родителя (законного представителя) - паспорт + копия паспорта учащегося; - аттестат об основном общем образовании + копия аттестата - справка о регистрации ребенка по месту жительства;

- согласие на обработку персональных данных

 

Заявление родителей (законных представителей) скачать

Организация приёма документов в 1 класс МБОУ СОШ пос.Лесной в 2018 году Добавлено: 17 декабря 2018 10:10

Вакантные места для приема в 1 класс 2019-2020 учебного года (информация актуальна на 20.03.2019 г.)      

Информация о классах  класс /        1 класс          УМК образовательной программы "Школа  России"         

Количество зачисленных  из числа  граждан, проживающих на территориях, закрепленных за ОО      2 человека         

 Количество заявлений граждан, не проживающих на территориях, закрепленных за ОО (указывается  до 01.07.2019 г.)      нет 

  Кол-во свободных     мест           23  мест                         -


Запись проводится в два этапа:

с 01.02.2018 - 31.06.2018 - запись детей, которые проживают на закрепленной территории 

с 01.07.2018 - запись детей, не проживающих на закрепленной территории (при наличии свободных мест)

Приём документов от родителей будущих первоклассников МБОУ СОШ пос. Лесной осуществляется на  основании нормативного документа "Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января  2014 г. № 32" .

 

Уважаемые родители!

Администрация МБОУ СОШ пос.Лесной сообщает о  перечне документов, необходимых для зачисления в 1 класс набора 2018-2019 года, руководствуясь следующими документами:

1. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014г. № 32" .

 

2. Постановление Администрации Амурского района от 28.01.2016г. № 47 "О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за территориями Амурского муниципального района и о признании утратившими силу отдельных постановлений администрации Амурского муниципального района "

 

2.1 Приложение к Постановлению администрации Амурского муниципального района от  28.01.2016 № 47 (ЗАКРЕПЛЕНИЕ муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за территориями Амурского муниципального района)

3. Приказ ФМС РФ от 20.09.2007 N 208 (ред. от 23.12.2009) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.11.2007 N 10545)

от 9 декабря ПРИКАЗ 2013 г. N 1315 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ДОГОВОРА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

3. Правила приёма в образовательное учреждение

4. Условия приёма в 1 класс МБОУ СОШ пос.Лесной в 2018-2019 г.

5. Заявление о зачислении в 1 класс.

6. Договор о предоставлении общего образования.

7. Положение о приеме граждан в ОУ пос. Лесной

 

Форма Журнала регистрации заявлений в 1 класс

 

Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (изменения)

Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования  в муниципальных образовательных учреждениях, организациях, расположенных на территории Амурского муниципального района Хабаровского края" (изменения)

 

Административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Предоставление информации о реализации в муниципальных образовательных учреждениях, организациях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ» (изменения)

Постановление " О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за территориями Амурского муниципального района"

 

Сведения об учителе 1 класса на 2019-2020 учебный год

Учитель : Гизатуллина Людмила Леонтьевна

Образование: Высшее (Комсомольский-на-Амуре пединститут)

Педагогический стаж: 35 года

Курсы, год, кол-во часов, тема: 2014г  «Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы -36ч.»

2015 г. «Проектирование и реализация современного занятия с младшими школьниками в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход» 108 ч.

2016г «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС» -108ч.

«Первая помощь» 16ч.

 

Прием документов ведется в приёмной директора здания средней школы по ул.Школьная - 23, тел. 43-3-59.

Дни приема:

Сроки приемаВремя приемаФИО, должность ответственного
01.02-31.05.2018с 14:00 до 15:00Кулак Ольга Леонидовна
01.06 - 30.06.2018с 14:00 до 15:00Кулак Ольга Леонидовна
01.07 - 30.08.2018с 14:00 до 15:00Кулак Ольга Леонидовна

 

Родители будущих первоклассников предоставляют следующие документы для зачисления ребёнка в первый класс:

1. Заявление родителей(законных представителей).

2. Оригинал и копию свидетельства о рождении ребёнка.

3. Оригинал справки о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребёнка о месте пребывания на закреплённой территории.(новое).

Родителям при себе иметь документ , удостоверяющий личность.

Согласие на обработку персональных данных 1класс

 

В случае отказа в приёме документов в 1 класс обращаться в Управление образования г.Амурска и Амурского района по телефонам :

2-37-45 - Лёзина Марина Александровна

2-37-47 - Максимова Марина Петровна

 

МБОУ СОШ пос.Лесной осуществляет образовательную деятельность на основании: 1. Устава МБОУ СОШ пос.Лесной. 2. Лицензии. 3.Свидетельства о государственной аккредитации.

 

Памятка родителям подростка Добавлено: 17 декабря 2018 10:52

Уважаемые родители!

Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду, им нужны «утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнурительный зной и сильная буря». Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к Вам будет идти из глубины сердца.

 

Уважаемые родители  ЗНАЕТЕ ли  ВЫ, ЧТО ЕСЛИ:

 

Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; Ребенка высмеивают, он становится замкнутым; Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;  

Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; Ребенка хвалят, он учится быть благородным; Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; Ребенка поддерживают, он учится ценить себя; Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

Советы психолога родителям подростков

Как разговаривать с подростком?

  

        Недопустимы (даже в критических ситуациях)  грубость, унижение, злость.  Выражения типа "терпеть не могу",  "ты меня извёл", "у меня нет сил",  "ты мне надоел",  повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны.  Ребёнок просто перестает их слышать.

  1. Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел,  чем общение с ним. Извинитесь,  если не можете отвлечься,  и обязательно поговорите с ним позже.
  2. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела,  пусть ребёнок почувствует  ваше внимание, и заинтересованность.
  3. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует  сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать  недовольство, раздражение, нетерпение.
  4. Поощряйте ребёнка  в ходе разговора, покажите,  что вам интересно и   важно то, о чём он говорит.

 

Причины конфликтов.

          Столкновение интересов родителя и ребёнка.

        «Что чаще всего является поводом для конфликта с родителями?»

1.         Приказы, команды.

«Сейчас же перестань!», «Быстро убери всё!», «Замолчи, чтобы больше я этого не слышал!».

   В этих категоричных фразах ребёнок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. В ответ дети обычно сопротивляются, «бурчат», обижаются, упрямятся.

 2.         Предупреждения, предостережения, угрозы.

«Смотри, как бы не стало хуже», «Ещё раз это повторится, и я возьмусь за ремень», «Не придёшь вовремя, пеняй на себя».

Угрозы бессмысленны, если у ребёнка неприятное переживание. Они лишь загоняют его в ещё больший тупик.

При частом повторении угроз, предупреждений,  дети к ним привыкают и перестают на них реагировать.

   3. Мораль, нравоучения, проповеди.

«Ты обязан вести себя как подобает», «Ты должен уважать взрослых», и т. д.

    Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Ничего не меняется от того, что они слышат это в «сто первый раз». Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего всё вместе взятое. Дело в том, что моральные устои и нравственное поведение воспитываются в детях не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослых, прежде всего родителей.

4.   Советы, готовые решения.

«А ты возьми и скажи…», «Я бы на твоём месте…», «По-моему, тебе нужно пойти и извиниться» и т. д.

   Каждый раз, советуя что-либо ребёнку, мы как бы сообщаем ему, что он ещё мал и неопытен, а мы умнее его и наперёд всё знаем. Иногда такая позиция родителей раздражает детей и не оставляет желания рассказать больше о своей проблеме.

     5.    Критика, выговоры, обвинения.

«На что это похоже!», «Опять всё сделала не так!», «Всё из-за тебя!» и т.д.

   Никакой воспитательной роли такие фразы сыграть не могут. Они вызывают у детей либо активную защиту: ответное нападение, отрицание, озлобление; либо уныние, подавленность. Разочарование в себе и в своих отношениях с родителями. У ребёнка формируется низкая самооценка: он начинает думать, что он и в самом деле плохой, безнадёжный, неудачник. А низкая самооценка порождает новые проблемы.

    6.     Обзывание, высмеивание.

«Не будь лапшой», «Какой же ты лентяй», «Ну просто дубина!» и т. д.

   Всё это – лучший способ оттолкнуть ребёнка и «помочь» ему разувериться в себе.

 

7. Как быть с нашими чувствами

  Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

  Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нём, не о его поведении.

Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.

 

 

                             Идеальная модель семейных отношений с ребёнком подросткового возраста:

-   все члены семьи, включая ребёнка, равноправны;

-      каждый может и умеет выражать словами те чувства, позитивные и негативные, которые он испытывает. Все чувства принимаются;

-       родители советуются со своими детьми. Семейный совет имеет только совещательный голос. Каждый вправе принять или не принять его;

-         члены семьи не дают негативные оценки друг другу, а только выслушивают друг друга, стараясь понять его чувства;

-        не обобщают прошлое, неприятное;

-       рассказывают о себе, о своей жизни, своих затруднениях;

-        хвалят хорошие дела и поступки;

-       в семье царит доверие, уважение, терпеливая любовь, внимание к миру переживания другого, происходят душевные разговоры на любые темы.

Наличие этих моментов в семье позволяет

избегать многих кризисов подросткового возраста:

-       ребёнку не приходиться бороться за самостоятельность и доказывать свою взрослость;  

 -       ребёнку не надо грубить родителям, поскольку его научили выражать своё несогласие в приемлемой форме;

-       подросток постепенно осознаёт окружающую жизнь людей, поскольку нет запретных тем для разговоров со взрослыми;

 -         у подростка развивается внутренний контроль за поступками и самосознание, поскольку ему не навешивают неприятных ярлыков, а позволяют как можно полнее выразить свои переживания и самому в них разобраться.     

             - Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых Ваши дети выбрали в друзья, даже если Вы не одобряете их выбор.

 

 

Советы родителям на время летних каникул: Добавлено: 17 декабря 2018 10:53

Если ребенок будет ложиться спать в 23:00 и вставать в 8:00, то на протяжении всего дня будет чувствовать себя бодрым. А если провалятся часов до 11-ти, то вялость и апатия будут сопровождать его на протяжении всего дня. Так что режим необходим и на коникулах.

Режим дня школьника на летних каникулах должен соответствовать потребностям ребенка. Ему нужно отдохнуть от школы! В режим дня должны обязательно входить активные игры, спорт, прогулки на свежем воздухе. Ведь большую часть учебного времени дети проводят сидя за партой, поэтому для нормального развития им просто необходим свежий воздух и движение.  Летом дети должны не только отдыхать, но и заниматься каким-либо делом. Возможно, он будет помогать бабушке с дедушкой на огороде, или отвечать за порядок и чистоту в доме, не важно. Главное, чтобы ребенок в меру трудился, и в меру отдыхал.

— Начните планировать летнее время сразу же после новогодних торжеств.

— Приобщите к обсуждению маршрута путешествия вашего малыша.

— «Проложите» дорогу на карте или на глобусе, обозначив место или места пребывания, например, флажком.

- Составьте летний распорядок дня и попробуйте выходные прожить по этому распорядку.

- Неоднократно обсудите список вещей, которые необходимо взять с собой, и вычеркните лишнее.

— Придумайте тему для каждого дня отдыха и составьте свой календарь.

— Купите карту места, которое вы намерены посетить, и приобщите ребёнка к интересному занятию — отмечать на карте всё самое интересное. Попросите его потом, после возвращения, рассказать по карте о своём путешествии.

Советы родителям, собирающим ребёнка в летний лагерь

— Складывайте вещи вместе с ребёнком, чтобы он знал, где что лежит.

— Обговорите возможные комбинации одежды для пребывания на улице, пусть у сына или дочери не будет причин волноваться из-за внешнего вида.

— Напишите список вещей и положите его в рюкзак, чтобы ребёнок не терял свои вещи.

— Устройте накануне отъезда игру «Утро в лагере», можете попробовать вместе с ребёнком одеться, например, в лес наперегонки.

— Не забудьте дать ребёнку в дорогу простой мобильный телефон.

1. Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.

2. Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас.

3. Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.

4. Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки (ремонт автомобиля, благоустройство жилья и другие занятия).

5. Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.

6. Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.

7. Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.

8. Каникулы – время чувств. Чувства – это очень серьезно. Бурное и кратковременное увлечение может восприниматься как большое серьезное чувство на всю оставшуюся жизнь. Родители вряд ли смогут уберечь «взрослого» ребенка от ошибок, но они в состоянии сделать ребенка сильнее, поддержав его. Негодовать, печалиться – значит «нормально» пережить разочарование. Важно поддержать ребенка, проявив сочувствие.

9. Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.

10. Друг вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими бы странными и экзотическими они Вам ни казались, они ему зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным.

Летние каникулы для школьников – совершенно особое время. Они не похожи ни на одни другие каникулы и частенько становятся предметом тревог для родителей учеников как самого младшего школьного возраста, так и наиболее старшего.

 Конечно, проблема организации проведения летних каникул с пользой и для ума, и для здоровья – решаема. Главное, позаботится обо всем заранее, вовремя. И подойти к решению этой задачи творчески и с учетом возраста и склонностей ребенка, не забывая о том, что никогда период отдыха от посещения школы не должен превращаться в период лени и абсолютной беззаботности.

 Ученик младшей школы более всех других нуждается, прежде всего, в полноценном отдыхе в летнюю пору, укреплении здоровья. Но не менее обязательной для этого периода именно для младшего школьника является возможность совместить досуг ребенка с выполнением небольшого объема школьных заданий. Их должно быть немного. Достаточно раз в неделю вспомнить сложение и вычитание, раз в неделю посвятить полчаса каллиграфии. Что касается чтения – то тут уже многое зависит от любви маленького школьника к этому занятию. А уже сама любовь зависит в некоторой степени от деликатности и усилий родителей, направленных на то, чтобы ребенок подружился с книжкой и стал воспринимать ее как отличный досуг.

 Реализовать возможность периодических занятий малыша на летних каникулах можно, например, на любом совместном отдыхе ребенка со взрослыми. Причем это могут быть и родители, выбравшие пансионаты или санатории во время собственного отпуска; и бабушки-дедушки, к которым ребенок поедет отдыхать сам – к ним на дачу или в деревню, где они живут постоянно.

 Отправлять ученика 1-2 класса в детский лагерь – вряд ли целесообразно. Постарше – уже можно. Но понятно, что тут нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Для детей среднего и старшего школьного возраста поездка в лагерь, где они смогут общаться со сверстниками, будет только на пользу. К тому же сейчас существует множество образовательных лагерей или со спортивным уклоном, где дети будут не только развлекаться, но и получать те или иные полезные навыки.

 Если школьнику любого возраста приходится часть летних каникул проводить в городе, то родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы во время их отсутствия он не проводил все время у компьютера или телевизора. Отличным вариантом решения такой задачи являются школьные лагеря, пребывание в которых будет по карману любой семье. Здесь у детей будет и режим, и культурный отдых, и общение, и обязательное пребывание на свежем воздухе. Еще один полезного городского времяпровождения летом – кружки и секции, специальные летние программы для школьников, которые сегодня востребованы родителями, поэтому найти их можно почти в любом городе.

 Помимо полезных для здоровья и ума занятий школьник любого возраста не должен уходить в отпуск летом по отношению к домашним обязанностям. Найти посильные бытовые задания можно для учеников как шести, так и 18 лет.

 А родители должны взять на себя обязательство – хотя бы несколько раз за лето оторвать себя от собственных важных дел и провести несколько дней или вечеров со своим ребенком, но так, чтоб они были чем-то необычным для семьи и интересным для всех. Например, пойти с ним в поход, на пикник, в парк развлечений, на спортивную площадку или пусть даже на пляж.

 И если родители учтут то, что ребенок всегда должен иметь не только пищу для желудка, но и для ума, и для тела, если родители не забудут при этом о предпочтениях и обязательствах своего чада, если лето они продумают заранее, полностью и лучше вместе со своим школьником, то в результате к осени они увидят у себя дома перед началом учебного года здорового, повзрослевшего и более умелого и ответственного сына или дочь, который заботится не только о себе и умеет ценить время.

Источник: http://www. lomon. ru

Приятного, полезного и интересного вам отдыха!

Учисьучись © 2016 г.