Педагогам
1. Министерство образования и науки Хабаровского края об аттестации педагогических кадров
2. Метод рекомендации по составлению Портфолио
4. Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги «Аттестация педагогических работников краевых государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на установление соответствия квалификационным категориям (первой и высшей)» от 20 октября 2014 года № 61
5. О графике заседаний краевой аттестационной комиссии
9. Титульный лист и Раздел 1 Портфолио
10. ИП МОиН ХК САЙТ Аттест комиссия Заседания_20.06.16
11. ИП УО ОБ АТТЕСТАЦИИ педкадров
Порядок проведения аттестации педагогических работников осуществляющих образовательную деятельность (титульный лист)
Порядок проведения аттестации педагогических работников 2023г (PDF, 0.2 Мб.)
ПРОФСТАНДАРТЫ
Введение профстандартов
Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года. «Профессиональные стандарты» вводятся в России для целого ряда профессий и специальностей в соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года. Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.
План по организации применения профессиональных стандартов Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584). Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.
Апробация профессионального стандарта педагога В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер. Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим: — Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии. — Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками. — Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью. — Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству. Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту. — Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.
Требования профстандарта педагога В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи: ·Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности. ·Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций. ·Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей. ·Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве. Знаете ли вы? Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий). В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования. Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника. Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты. В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г. ) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)
- ПРИКАЗ от 8 сентября 2015 г. N 613н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ"
- Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности
- Профстандарт
Дополнительный материал:
ПРИКАЗ "Об утверждении плана-графика внедрения профессионального стандарта педагога"
Актуальность профессионального стандарта педагога (презентация)
Портфолио учителя математики Ботиной Анастасии Андреевны
1) образование согласно диплому
№ п/п | Наименование образовательного учреждения профессионального образования | Дата окончания учебного заведения | Специальность по диплому | Квалификация по диплому |
1 | Дальневосточный государственный гуманитарный университет | 21.01.2013 | Математика | Учитель математики |
2 | Амурский гуманитарно-педагогический-государственный университет | 19.06.2015 | Физика | Учитель физики |
2) стаж педагогической работы
Педагогический (по специальности) | В данной должности | В данном учреждении |
6 лет | 6 лет | 8 лет |
Участие в профессиональных конкурсах
Год | Результат участия | Название мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.) |
2015 | 1 место | Проект «Источник знаний» по теме «Математика для всех» |
2015 | Участник | Всероссийский конкурс «Учитель года - 2015» |
2016 | 1 место | Всероссийская викторина «Основы формирования профессиональной грамотности педагога в области информационно – коммуникационных технологий» |
2016 | 1 место | Всероссийская викторина «ФГОС ООО как основной механизм повышения качества основного общего образования» |
Сведения о повышении квалификации
Сроки | Фома (очная, заочная) | Объем в часах | Наименование | Организатор повышения квалификации (образовательная организация, ассоциация и пт.) | Наименование и номер подтверждающ его документа |
С 24 июня по 20 июля 2013г | очная | 144 | Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования к физическому образованию | Хабаровский краевой институт развития образования | Свидетельство №2775 |
Дата выдачи- 23.01.2015 | дистанционная | 108 | Совершенствование методики преподавания математики, физики в условиях ФГОС | Томский государственный педагогический университет | Удостоверение - 702402139480 |
Работа по теме самообразования.
Тема самообразования и сроки выполнения | Ожидаемые результаты и основные целевые индикаторы | Полученные результаты (промежуточные, конечные) |
"Применение компьютерных технологий на уроках математики." сентябрь 2013 – май 2016 гг. | Деятельностный подход к обучению позволяет приобретать необходимые навыки, расширять кругозор воспитанников в процессе не только активной познавательной деятельности, но и в процессе общения, обусловленного решением единой учебной задачи; решение нестандартных задач формирует навыки исследовательской деятельности, развивает творческие способности.
| Учитель получает возможности для поддержки и направления личности обучаемого, творческого поиска и организации их совместной работы. Повышение качества знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
|
Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1. | Грамота | За добросовестный труд и обеспечение единства обучения и воспитания учащихся | Директор МБОУ СОШ пос. Лесной | Приказ №107-Д от 01.10.2014 |
2. | Благодарность | За активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru | Администрация социальной сети | 2014 |
3 | Благодарность | За помощь в организации и проведении мероприятий в Сельском Доме Культуры пос. Лесной | Директор МКУК КДЦ «Гармония» | 1 ноября 2014 |
4 | Сертификат | За создание сайта в социальной сети | Администрация социальной сети | 2014 |
5. | Грамота | За профессиональное мастерство и высокий уровень организации учебно – воспитательного процесса | Управление образования администрации Амурского муниципального района | Приказ №216-К от 14.09.2015 |
6. | Благодарственное письмо | За успешные выступления учеников МБОУ СОШ пос. Лесной на олимпиаде по математике | Председатель Оргкомитета олимпиады | Приказ №258 от 07.12.2015 |
7. | Благодарственное письмо | За качественную подготовку и педагогическое сопровождение обучающихся – участников Всероссийского интеллектуального турнира по математике | Декан повышения квалификации и переподготовки кадров ТГПУ | 2015 |
8. | Свидетельство №159 | Свидетельство за активное участие в школе профессионального мастерства «Как провести дистанционный урок» по теме «Визуализация учебного материала» | Информационный методический центр г. Амурск | 20.04.2015 |
Электронная почта: botina.1987@mail.ru