12 июня - День России
Россия! Россия! Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский, – праздник народный!»
12 июня — главный праздник нашей страны, ознаменовавший начало новейшей истории государства Российская Федерация.
День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Накануне Дня России в нашей школе проведены мероприятия, посвященные этому событию.
День России!
Сценарий конкурсно-игровой программы.
Цель: способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у младших школьников через любовь к Родине, к родному краю, уважение к старшему поколению.
Задачи:
- Познакомить с традициями празднования Дня России.
- Рассказать об истории появления символов российского государства, их значении.
- Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
- Познакомить с песнями, загадками и стихами о родине.
- Поощрить лучших участников творческого конкурса рисунков.
Ведущий:
Дорогие ребята! 12 июня в нашей стране отмечают Национальный праздник День России. Полное название этого праздника День принятия Декларации о государственном суверенитете России. В честь этого праздника сегодня мы решили провести познавательно-игровое мероприятие, которое назовем «День России». Одни ребята смогут показать свои знания, другие узнают для себя что-то новое. И все мы вместе повеселимся и получим удовольствие.
Шире сердце раскроем -
Праздник себе устроим.
Плечи вовсю расправим –
Весело праздник справим.
1 конкурс. Разминка
Командам предлагается ответить на вопросы. За правильный ответ – 1 балл.
— Как назывался праздник проводов русской зимы? (Масленица)
— Какое угощение было обязательным на этом празднике? (Блины)
— Почему именно блины? Что это означало? (Символ солнца.)
— Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.)
— Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны душегрейки, сапожки, полушалки.)
— Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка )
— Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)
— Что такое изба? (Деревенский крестьянский дом)
— Какое национальное дерево России? (Береза)
— Назовите полюбившийся во всем мире сувенир земли русской. (Матрешка)
— Назовите великую русскую реку. (Волга)
— Назовите первую столицу русского государства. (Киев)
— Когда была основана Москва? (В 1147 году, по свидетельству летописей.)
— Назовите двух русских князей, которые получили почетные прозвища по названию рек. (Александр Невский, Дмитрий Донской)
— Какое историческое событие описал М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино» (Бородинскую битву, равное сражение Отечественной войны 1812 года.)
— Назовите первого русского первопечатника. (Иван Федоров.)
— Назовите первого русского ученого с мировым именем, основателя Московского университета. (М. В. Ломоносов)
— Назовите великих русских писателей. (А. Пушкин, А. Чехов, Л. Толстой, Н. Некрасов...)
— Какие композиторы прославили Россию? (М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов...)
— Назовите великих русских художников. (И. Шишкин, А. Васнецов, В. Суриков, И. Левитан...)
2 конкурс. Актерское мастерство
Ведущий: Дима стать решим актером.
Веселился школьный зал:
Второгодник без дублера
Роль отличника сыграл.
Вот закончилась премьера,
Утром в школе – чудеса:
На контрольной все примеры
Он решил за полчаса.
Без ошибок предложенье
По составу разобрал.
По ботанике, по пению
Заработал высший балл.
Все расспрашивали Диму:
- Что с тобой? Сказать изволь!
Он в ответ невозмутимо:
- Я, ребята, вжился в роль!
Командам предлагается изобразить действия, предложенные в задании. Оценивается: артистизм, оригинальность, творчество. (макс. – 3 балла)
Задания:
- Композитор сочиняет музыку.
- Двоечник у доски.
- Хирург в операционной.
- Контролер в общественном транспорте.
3 конкурс. Кораблестроители
Ведущий: У моряков уют-компания
На каждом путном корабле,
А вот у нас – уют-компания,
Притом не только на земле…
Уютно всюду нам, где вместе мы,
Нам вместе – всюду по душе,
Хотя живем в одном подъезде мы,
На том же самом этаже.
Задание. Командам предлагается за 3 минуты сложить как можно больше бумажных корабликов. Команде-победителю дается 1 балл.
Во время выполнения задания, ведущий проводит игру со зрителями.
А дорога далека.
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)
Ах ты, Петя-простота.
Оплошал немножко.
Не послушался кота.
Выглянул в окошко. («Петушок — Золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4 конкурс. Первое задание для команды – подобрать как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл
Ответ:
• родня,
• родословная,
• народ,
• родина,
• родич,
• родители.
.
5 конкурс. Собери слово.
Задание. Из цифр 4,6,18,1,13,6,5,10,12,1.
После выполнения задания, ведущий поясняет значение слова «геральдика»:
ГЕРАЛЬДИКА (от ср.-век. лат. heraldus — глашатай), гербоведение. Со 2-й половины 19 века — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы; ранее, с 13 века по первую половину 19 века, — составление дворянских, цеховых и земельных гербов. В наиболее распространенном понимании геральдика занимается гербами, появившимися в европейском средневековье.
6 конкурс. Герб России.
Ведущий: Если Родину ты любишь,
Мало клясться ей в любви.
Перед ней в большом и малом
Честь и совесть береги.
Ей не лесть нужна, а правда,
Ей нужны дела твои.
Если Родину ты любишь,
Будь достоин той любви.
Задание. Собрать картинку с изображением герба по принципу пазлов. На выполнение задания отводится 3 минуты. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимально – 3 балла.
Во время выполнения задания, ведущий обращается с вопросом к зрителям:
Почему на Руси был взят за основу именно двуглавый орел?
К концу 15 века, когда московское княжество приобрело окончательную независимость, для нашего государства встал вопрос о выборе государственного символа. К этому времени, одним из наиболее почитаемых государственных геральдических знаков было изображение двуглавого орла. К этому времени двуглавый орел был известен, как эмблема византийских императоров Палеологов. На дочери последнего императора был женат великий князь Иван III. В это время двуглавый орел являлся и символом Священной Римской империи. Он был известен и на Балканах. Кроме того, его изображение начали использовать на своих монетах соперники Великого князя Московского – Тверские князья. Скорее всего, что совокупность всех этих факторов плюс желание Московского государя вести на равных переговоры с государями других стран и повлияли на выбор этой эмблемы Иваном III.
7 конкурс. Лирическая дуэль.
Ведущий: Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо мы станцуем,
Если надо, мы споем.
Задание. Командам предлагается вспомнить песни о Родине, России, родном крае. За каждую правильно названную песню командам дается 1 балл.
- Россия, священная наша держава
- Навеки сплотила великая Русь…
- С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре…
- Широка страна моя родная.
Много в ней лесов, полей и рек…
- То березка, то рябина.
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой.
- Поле, русское поле,
Светит луна или падает снег…
- Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля…
- На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят…
- Я рожден в Советском Союзе,
Сделан я в СССР…
- От чего так в России березы шумят?
Отчего белоствольные все понимают…
- Родная, родная, родная земля,
Холмы и равнины, леса поля…
8 конкурс. Флаг.
Задание Командам предлагается нарисовать флаг России и объяснить, что символизируют цвета Российского флага. Оценивается правильность – 1 балл.
Правильный ответ:
Белый – цвет чистоты и святости веры в Бога.
Голубой – воля и независимость.
Красный – цвет храбрости, пролитой крови солдат, боевые цвета знамен. Подведение итогов. Награждение команд
Всем, взрослым и детям, понятно, что свою Родину нужно любить не только за высокие экономические достижения и разные блага, а просто за то, что она красивая, единственная и великая, потому что она наша…