Родителям
Для приёма ребенка в 10 класс МБОУ СОШ пос. Лесной
Родитель (законный представитель) предоставляет следующие документы:
- паспорт родителя (законного представителя) предъявляется лично.
- заявление родителя (законного представителя)
- паспорт + копия паспорта учащегося;
- аттестат об основном общем образовании + копия аттестата
- справка о регистрации ребенка по месту жительства;
- согласие на обработку персональных данных
Заявление родителей (законных представителей) скачать
Вакантные места для приема в 1 класс 2023-2024 учебного года
Информация о классах класс / 1 класс
УМК образовательной программы "Школа России"
Количество зачисленных из числа граждан, проживающих на территориях, закрепленных за ОО 0 человека
Количество заявлений граждан, не проживающих на территориях, закрепленных за ОО нет
Кол-во свободных мест 25 мест
Начинается не позднее 1 апреля подача заявлений о приёме детей на обучение в первый класс общеобразовательных учреждений Амурского муниципального района на 2023–2024 учебный год, проживающих на закреплённой территории согласно постановлению администрации Амурского муниципального района от 28.01.2021 № 38 "О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за территориями Амурского муниципального района Хабаровского края.
Уважаемые родители!
Администрация МБОУ СОШ пос.Лесной сообщает о перечне документов, необходимых для зачисления в 1 класс набора 2023-2024 года, руководствуясь следующими документами:
от 9 декабря ПРИКАЗ 2013 г. N 1315 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ДОГОВОРА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ссылка)
Правила приёма в ОУ в 2022году (RAR, 0.4 Мб.)
Условия приёма в 1 класс МБОУ СОШ пос.Лесной в 2023-2024 г.
Заявление о зачислении в 1 класс.
положение о приеме граждан в ОУ(DOCX, 0.02 Мб.
Форма Журнала регистрации заявлений в 1 класс
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (изменения) (ссылка)
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, организациях, расположенных на территории Амурского муниципального района Хабаровского края" (изменения)(ссылка (DOC, 0.1 Мб.))
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Предоставление информации о реализации в муниципальных образовательных учреждениях, организациях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ» (изменения) (ссылка (ZIP, 0.67 Мб.))
Постановление О закреплении школ от 28.01.2021г. №38 (RAR, 0.34 Мб.)
Приказ_№458_от_02.09.2020 (PDF, 1.45 Мб.)
Прием документов ведется в приёмной директора здания средней школы по ул.Школьная - 23, тел. 43-3-59.
Родители будущих первоклассников предоставляют следующие документы для зачисления ребёнка в первый класс:
1. Заявление родителей(законных представителей).
2. Оригинал и копию свидетельства о рождении ребёнка.
3. Оригинал справки о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребёнка о месте пребывания на закреплённой территории.(новое).
Родителям при себе иметь документ , удостоверяющий личность.
Согласие на обработку персональных данных 1класс (DOC, 0.03 Мб.)
В случае отказа в приёме документов в 1 класс обращаться в Управление образования г.Амурска и Амурского района по телефонам :
2-37-45 - Лёзина Марина Александровна
2-37-47 - Максимова Марина Петровна
МБОУ СОШ пос.Лесной осуществляет образовательную деятельность на основании:
1. Устава МБОУ СОШ пос.Лесной.
2. Лицензии.
3.Свидетельства о государственной аккредитации.
Если ребенок будет ложиться спать в 23:00 и вставать в 8:00, то на протяжении всего дня будет чувствовать себя бодрым. А если провалятся часов до 11-ти, то вялость и апатия будут сопровождать его на протяжении всего дня. Так что режим необходим и на коникулах.
Режим дня школьника на летних каникулах должен соответствовать потребностям ребенка. Ему нужно отдохнуть от школы! В режим дня должны обязательно входить активные игры, спорт, прогулки на свежем воздухе. Ведь большую часть учебного времени дети проводят сидя за партой, поэтому для нормального развития им просто необходим свежий воздух и движение. Летом дети должны не только отдыхать, но и заниматься каким-либо делом. Возможно, он будет помогать бабушке с дедушкой на огороде, или отвечать за порядок и чистоту в доме, не важно. Главное, чтобы ребенок в меру трудился, и в меру отдыхал.
— Начните планировать летнее время сразу же после новогодних торжеств.
— Приобщите к обсуждению маршрута путешествия вашего малыша.
— «Проложите» дорогу на карте или на глобусе, обозначив место или места пребывания, например, флажком.
- Составьте летний распорядок дня и попробуйте выходные прожить по этому распорядку.
- Неоднократно обсудите список вещей, которые необходимо взять с собой, и вычеркните лишнее.
— Придумайте тему для каждого дня отдыха и составьте свой календарь.
— Купите карту места, которое вы намерены посетить, и приобщите ребёнка к интересному занятию — отмечать на карте всё самое интересное. Попросите его потом, после возвращения, рассказать по карте о своём путешествии.
Советы родителям, собирающим ребёнка в летний лагерь
— Складывайте вещи вместе с ребёнком, чтобы он знал, где что лежит.
— Обговорите возможные комбинации одежды для пребывания на улице, пусть у сына или дочери не будет причин волноваться из-за внешнего вида.
— Напишите список вещей и положите его в рюкзак, чтобы ребёнок не терял свои вещи.
— Устройте накануне отъезда игру «Утро в лагере», можете попробовать вместе с ребёнком одеться, например, в лес наперегонки.
— Не забудьте дать ребёнку в дорогу простой мобильный телефон.
1. Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.
2. Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас.
3. Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.
4. Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки (ремонт автомобиля, благоустройство жилья и другие занятия).
5. Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.
6. Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.
7. Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.
8. Каникулы – время чувств. Чувства – это очень серьезно. Бурное и кратковременное увлечение может восприниматься как большое серьезное чувство на всю оставшуюся жизнь. Родители вряд ли смогут уберечь «взрослого» ребенка от ошибок, но они в состоянии сделать ребенка сильнее, поддержав его. Негодовать, печалиться – значит «нормально» пережить разочарование. Важно поддержать ребенка, проявив сочувствие.
9. Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.
10. Друг вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими бы странными и экзотическими они Вам ни казались, они ему зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным.
Летние каникулы для школьников – совершенно особое время. Они не похожи ни на одни другие каникулы и частенько становятся предметом тревог для родителей учеников как самого младшего школьного возраста, так и наиболее старшего.
Конечно, проблема организации проведения летних каникул с пользой и для ума, и для здоровья – решаема. Главное, позаботится обо всем заранее, вовремя. И подойти к решению этой задачи творчески и с учетом возраста и склонностей ребенка, не забывая о том, что никогда период отдыха от посещения школы не должен превращаться в период лени и абсолютной беззаботности.
Ученик младшей школы более всех других нуждается, прежде всего, в полноценном отдыхе в летнюю пору, укреплении здоровья. Но не менее обязательной для этого периода именно для младшего школьника является возможность совместить досуг ребенка с выполнением небольшого объема школьных заданий. Их должно быть немного. Достаточно раз в неделю вспомнить сложение и вычитание, раз в неделю посвятить полчаса каллиграфии. Что касается чтения – то тут уже многое зависит от любви маленького школьника к этому занятию. А уже сама любовь зависит в некоторой степени от деликатности и усилий родителей, направленных на то, чтобы ребенок подружился с книжкой и стал воспринимать ее как отличный досуг.
Реализовать возможность периодических занятий малыша на летних каникулах можно, например, на любом совместном отдыхе ребенка со взрослыми. Причем это могут быть и родители, выбравшие пансионаты или санатории во время собственного отпуска; и бабушки-дедушки, к которым ребенок поедет отдыхать сам – к ним на дачу или в деревню, где они живут постоянно.
Отправлять ученика 1-2 класса в детский лагерь – вряд ли целесообразно. Постарше – уже можно. Но понятно, что тут нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Для детей среднего и старшего школьного возраста поездка в лагерь, где они смогут общаться со сверстниками, будет только на пользу. К тому же сейчас существует множество образовательных лагерей или со спортивным уклоном, где дети будут не только развлекаться, но и получать те или иные полезные навыки.
Если школьнику любого возраста приходится часть летних каникул проводить в городе, то родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы во время их отсутствия он не проводил все время у компьютера или телевизора. Отличным вариантом решения такой задачи являются школьные лагеря, пребывание в которых будет по карману любой семье. Здесь у детей будет и режим, и культурный отдых, и общение, и обязательное пребывание на свежем воздухе. Еще один полезного городского времяпровождения летом – кружки и секции, специальные летние программы для школьников, которые сегодня востребованы родителями, поэтому найти их можно почти в любом городе.
Помимо полезных для здоровья и ума занятий школьник любого возраста не должен уходить в отпуск летом по отношению к домашним обязанностям. Найти посильные бытовые задания можно для учеников как шести, так и 18 лет.
А родители должны взять на себя обязательство – хотя бы несколько раз за лето оторвать себя от собственных важных дел и провести несколько дней или вечеров со своим ребенком, но так, чтоб они были чем-то необычным для семьи и интересным для всех. Например, пойти с ним в поход, на пикник, в парк развлечений, на спортивную площадку или пусть даже на пляж.
И если родители учтут то, что ребенок всегда должен иметь не только пищу для желудка, но и для ума, и для тела, если родители не забудут при этом о предпочтениях и обязательствах своего чада, если лето они продумают заранее, полностью и лучше вместе со своим школьником, то в результате к осени они увидят у себя дома перед началом учебного года здорового, повзрослевшего и более умелого и ответственного сына или дочь, который заботится не только о себе и умеет ценить время.
Источник: http://www. lomon. ru
Приятного, полезного и интересного вам отдыха!
Уважаемые родители!
Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду, им нужны «утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнурительный зной и сильная буря». Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к Вам будет идти из глубины сердца.
Уважаемые родители ЗНАЕТЕ ли ВЫ, ЧТО ЕСЛИ:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; Ребенка высмеивают, он становится замкнутым; Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; Ребенка хвалят, он учится быть благородным; Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; Ребенка поддерживают, он учится ценить себя; Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Советы психолога родителям подростков
Как разговаривать с подростком?
Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа "терпеть не могу", "ты меня извёл", "у меня нет сил", "ты мне надоел", повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребёнок просто перестает их слышать.
- Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
- Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваше внимание, и заинтересованность.
- Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
- Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.
Причины конфликтов.
Столкновение интересов родителя и ребёнка.
«Что чаще всего является поводом для конфликта с родителями?»
1. Приказы, команды.
«Сейчас же перестань!», «Быстро убери всё!», «Замолчи, чтобы больше я этого не слышал!».
В этих категоричных фразах ребёнок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. В ответ дети обычно сопротивляются, «бурчат», обижаются, упрямятся.
2. Предупреждения, предостережения, угрозы.
«Смотри, как бы не стало хуже», «Ещё раз это повторится, и я возьмусь за ремень», «Не придёшь вовремя, пеняй на себя».
Угрозы бессмысленны, если у ребёнка неприятное переживание. Они лишь загоняют его в ещё больший тупик.
При частом повторении угроз, предупреждений, дети к ним привыкают и перестают на них реагировать.
3. Мораль, нравоучения, проповеди.
«Ты обязан вести себя как подобает», «Ты должен уважать взрослых», и т. д.
Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Ничего не меняется от того, что они слышат это в «сто первый раз». Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего всё вместе взятое. Дело в том, что моральные устои и нравственное поведение воспитываются в детях не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослых, прежде всего родителей.
4. Советы, готовые решения.
«А ты возьми и скажи…», «Я бы на твоём месте…», «По-моему, тебе нужно пойти и извиниться» и т. д.
Каждый раз, советуя что-либо ребёнку, мы как бы сообщаем ему, что он ещё мал и неопытен, а мы умнее его и наперёд всё знаем. Иногда такая позиция родителей раздражает детей и не оставляет желания рассказать больше о своей проблеме.
5. Критика, выговоры, обвинения.
«На что это похоже!», «Опять всё сделала не так!», «Всё из-за тебя!» и т.д.
Никакой воспитательной роли такие фразы сыграть не могут. Они вызывают у детей либо активную защиту: ответное нападение, отрицание, озлобление; либо уныние, подавленность. Разочарование в себе и в своих отношениях с родителями. У ребёнка формируется низкая самооценка: он начинает думать, что он и в самом деле плохой, безнадёжный, неудачник. А низкая самооценка порождает новые проблемы.
6. Обзывание, высмеивание.
«Не будь лапшой», «Какой же ты лентяй», «Ну просто дубина!» и т. д.
Всё это – лучший способ оттолкнуть ребёнка и «помочь» ему разувериться в себе.
7. Как быть с нашими чувствами
Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нём, не о его поведении.
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
Идеальная модель семейных отношений с ребёнком подросткового возраста:
- все члены семьи, включая ребёнка, равноправны;
- каждый может и умеет выражать словами те чувства, позитивные и негативные, которые он испытывает. Все чувства принимаются;
- родители советуются со своими детьми. Семейный совет имеет только совещательный голос. Каждый вправе принять или не принять его;
- члены семьи не дают негативные оценки друг другу, а только выслушивают друг друга, стараясь понять его чувства;
- не обобщают прошлое, неприятное;
- рассказывают о себе, о своей жизни, своих затруднениях;
- хвалят хорошие дела и поступки;
- в семье царит доверие, уважение, терпеливая любовь, внимание к миру переживания другого, происходят душевные разговоры на любые темы.
Наличие этих моментов в семье позволяет
избегать многих кризисов подросткового возраста:
- ребёнку не приходиться бороться за самостоятельность и доказывать свою взрослость;
- ребёнку не надо грубить родителям, поскольку его научили выражать своё несогласие в приемлемой форме;
- подросток постепенно осознаёт окружающую жизнь людей, поскольку нет запретных тем для разговоров со взрослыми;
- у подростка развивается внутренний контроль за поступками и самосознание, поскольку ему не навешивают неприятных ярлыков, а позволяют как можно полнее выразить свои переживания и самому в них разобраться.
- Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых Ваши дети выбрали в друзья, даже если Вы не одобряете их выбор.
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2021,2022 уч.год (DOCX, 0.33 Мб.)
График родительских собраний на 2021,2022учебный год (PDF, 0.71 Мб.)
План-график проведения родительских собраний на 2020,2021учебный год (PDF, 0.54 Мб.)
Режим образовательного процесса
Начало занятий в 8 час 30 мин.
Окончание в 18 час 00 мин.
Для обучающихся 2-11 классов устанавливается шестидневная учебная неделя.
Продолжительность урока составляет 45 минут.
Расписание звонков на уроки:
1 урок | 8.30 – 9.15 | 10 минут |
2 урок | 9.25–10.10 | 10 минут |
3 урок | 10.20–11.05 | 40 минут |
4 урок | 11.45–12.30 | 10 минут |
5 урок | 12.40–13.25 | 10 минут |
6 урок | 13.35 –14.20 | 10 минут |
7 урок | 14.30-15.15 |
Информация для родителей о единстве требований семьи и школы
Согласно Конституции РФ (ст.38), Закону «Об образовании» и Семейному Кодексу родители несут полную ответственность за воспитание и образование детей. Всем участникам образовательного процесса гарантируются в школе неприкосновенность личности, защите её чести и достоинства.
Защита достоинства каждого человека – это обязательное условие благополучия всех.
В школе запрещено:
- рукоприкладство - нанесение телесных повреждений; угроза, шантаж;
- моральные издевательства: употребление оскорбительных высказываний, дискриминация по национальному или социальному признакам, подчеркивание физических недостатков, нецензурная брань, умышленное доведение другого человека до стресса, срыва.
- Учащиеся обязаны приходить в школу не позже, чем за 10 минут до начала учебных занятий. Приход на урок после звонка считается грубым нарушением дисциплины.
- Если учащийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучаться, извиниться, молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу. По окончании урока изложить учителю причину опоздания.
- Если возникла необходимость забрать ребенка в учебное время, то родители лично приходят за ребенком в школу.
- В случае пропуска учебного дня учащийся обязан представить документ, удостоверяющий наличие уважительной причины пропуска: до 3 дней — записка от родителей установленного образца с обязательной фразой «Ответственность за жизнь и здоровье ребенка, прохождение программы беру на себя», с числом и подписью; более трех дней — медицинская справка или заявление родителей с визой директора школы.
- Ребенок должен приходить на занятия в сменной обуви, аккуратно одетым; обувь и одежда должны отвечать требованиям безопасности и единым требованиям к внешнему виду учащихся.
- Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования.
- Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания по уважительной причине он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получать неудовлетворительную оценку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!
- Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются.
- При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т.д.) ученик следует требованиям учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.
- Во время проведения уроков, практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать правила техники безопасности в соответствии с требованиями инструкции по технике безопасности.
- В школе и на ее территории запрещено курение.
- Если родителям необходимо встретиться с учителем или администрацией, то приходить следует в послеурочное время. Сотрудники школы имеют право остановить любого посетителя школы для выяснения цели визита.
- Находясь в стенах школы, ребенок обязан подчиняться правилам поведения в школе. Грубые нарушения дисциплины фиксируются и влекут за собой постановку на внутришкольный учет, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, привлечение родителей к административной ответственности.
- По возможности ребенок не должен приносить в школу ценные вещи.
- Имея при себе сотовый телефон, ребенок сам отвечает за его сохранность; во время уроков он обязан отключать звук телефона.
- Во время прогулок, на экскурсиях, в походах учащиеся должны строго соблюдать инструкции по технике безопасности и следовать указаниям сопровождающих. Ребенок, систематически нарушающий дисциплину на внеклассных и внешкольных мероприятиях, может быть лишен права участия в них. Учащийся, достигший возраста 14 лет, расписывается за соблюдение техники безопасности. Учитель обязан начать и закончить маршрут внешкольного мероприятия у школы. В том случае, если отдельным учащимся безопаснее возвращаться домой самостоятельно с какой-либо точки маршрута, они должны заранее принести заявление родителей на имя ответственного сопровождающего.
- Родители обязаны не допускать наличия у ребенка предметов, травмоопасных для жизни и здоровья его самого и окружающих.
- Во время перемены учащимся во избежание травм не разрешается бегать по коридорам, толкаться, играть в спортивные игры.
- Учащиеся обязаны бережно относиться к школьному имуществу, оборудованию, не допускать его порчи.
- Родители обязаны компенсировать ущерб, причиненный учащимися зданию и имуществу школы, в полном объеме.
- Родители обязаны контролировать выполнение правил поведения учащихся, беседуя с ребенком в семье, поддерживая связь с классным руководителем.
- Родители обязаны посещать родительские собрания, дни открытых дверей, приходить в школу по первому обращению классного руководителя, администрации.
- Родители обязаны еженедельно проверять дневник учащегося, заверяя это своей подписью.
Вакантные места для приема (перевода) на 2020-2021 уч. год
Классы | Вакансия |
1 класс | есть |
2 класс | есть |
3 класс | есть |
4 класс | есть |
5 класс | есть |
6 класс | есть |
7 класс | есть |
8 класс | есть |
9 класс | есть |
10 класс | есть |
11 класс | есть |


Анализ анкетирования
«Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса»
В анкетировании приняли участия 78 % родителей. Родители ответили на вопросы, которые показывают удовлетворенность родителей образовательным процессом в школе. В ответах указывалось, что нравится и не нравится в школе, что можно изменить и какое участие в этом могут принять сами родители.
Удовлетворенность родителей организацией образовательного процесса:
60% родителей полностью удовлетворены организацией образовательного процесса,
34% - удовлетворены частично,
6% - не удовлетворены совсем
Удовлетворены, >#/p### | Частично неудовлетворены, >#/p### | Неудовлетворены, >#/p### | ||
1. | Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок? | 100 |
|
|
2. | Как относятся жители Вашего посёлка к школе? | 64 | 36 |
|
3. | Как относятся жители Вашего посёлка к учителям школы? | 57 | 36 | 7 |
4. | С каким настроением чаще всего приходит Ваш ребенок из школы? | 7 | 78 | 14 |
5. | Как Вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности Вашего ребенка? | 71 | 21 | 7 |
Итого | 60 | 34 | 6 | |
6. | Что больше всего вы цените в школе, в которой учится ваш ребенок? | - хорошие знания; - отношение учителей и классных руководителей к детям; - квалификацию и опыт учителей. | ||
7. | Что не нравится Вам в школе? | - шестидневная неделя, большая нагрузка; - плохое оснащение оборудованием; - комплектование классов - что некоторые праздничные мероприятия проводятся в клубе, а не в школе. - экзамены в форме ГИА и ЕГЭ | ||
8. | Какие пожелания ребенка и других членов Вашей семьи не осуществляются в школе? | - учебная нагрузка | ||
9. | Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка по окончанию школы? | с хорошими знаниями, уверенным в себе, целеустремленным, добрым, честным, добросовестным, физически подготовленным, умеющим адаптироваться в разных ситуациях. | ||
10. | Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в школе, чтобы Ваш ребенок обладал назваными качествами? | - применять больше практических занятий; - находить общий язык с ребенком, помощь в трудной для него ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей. - лучше финансировать школу (необходимое оборудование, ремонт); - уменьшить нагрузку; -введение информатики во всех классах | ||
11. | Напишите, пожалуйста, что можете сделать лично Вы, чтобы жизнь в школе стало более интересной и увлекательной? | - помощь в проведении внеклассных мероприятиях; - принимать активное участие в жизни школы. |
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
- Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
- Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
- Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
- Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
- Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 38
- Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
- Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 43
- Каждый имеет право на образование.
- Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
- Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
- Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
- Российская федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Конституция Российской Федерации, Москва, 2001, с.12, 14
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.
- Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
- Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
- Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.
- Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
- Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования
- Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ, ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
1.Административная ответственность
1.1.Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения, но не ниже 50 рублей (ч. 1 ст.164 КоАП).
«Под невыполнением обязанностей по воспитанию и обучению детей следует понимать различные меры бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетних»(104, с. 492)
«О злостности может свидетельствовать, в частности, повторность (неоднократность) нарушений несовершеннолетним правовых норм и нравственных норм поведения, характер этих нарушений; наличие ранее предупреждений родителей различными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, администрацией школы др.) о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.» (104, с. 492).
Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч.1 ст. 164 КоАП, пользуются районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 201 КоАП).
— потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача (ч.1 ст164 КоАП);
— появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими спиртных напитков, что влечет наложением штрафа на родителей или лиц их заменяющих в размере от одной третьей до одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ч. 4 ст. 162 КоАП);
—доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения что наказывается штрафом в размере от одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ст. 163 КоАП);
— мелкое хулиганство или хулиганство совершенное подростком в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет (ч. 2 ст. 164 КоАП);
—совершение несовершеннолетними детьми других правонарушений (ч. 1 ст.164 КоАП).
Ответственность по перечисленным статьям, кроме ст.163 КоАП, наступает за необеспечение родителями надлежащего надзора за своими детьми.
Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч. 4 ст. 162, ст. 163 и ч.1 ст.164 КоАП РСФСР, пользуются районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних (с. 201 КоАП), а предусмотренных ч. 2 ст. 164 КоАП — органы внутренних дел (милиция).
2. Гражданско-правовая ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.
Как уже отмечалось, родители по закону имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ч. 3 ст. 63.1 СК).
Обязанности по воспитанию налагаются также на опекунов и попечителей. Поэтому они несут полную и субсидиарную (дополнительную) гражданско-правовую (имущественную) ответственность за действие своих несовершеннолетних детей, причинившие вред имуществу юридических и (или) физических лиц или вред здоровью граждан, если причинение этого вреда связанно с виновным пренебрежением своими родительскими (опекунскими, попечительскими) обязанностями. В частности:
1.1. за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине
1.2. в случае, когда несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074.2 ГК).
3. Уголовная ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.
3.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (ст. 156 УК).
3.2. Уголовная ответственность родителей и других лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, установлена также за: — вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (чч.2,3,4 ст. 150 УК); — вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, т.е. в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (чч.2 и 3 ст. 151 УК).
Уголовный кодекс РФ Статья 156.
НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другими работниками образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учр
еждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестким обращением с несовершеннолетним, — наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.