Штаб по воспитательной работе
Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее.
Э. Ренан
Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника, как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств.
Цель воспитательной системы: эффективное содействие формированию полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи воспитательной системы:
- создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;
- вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественнозначимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности;
- укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
- развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
- развивать самоуправление учащихся, представляя им реальные возможности участия в управлении школьной детской организации;
- создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.
"Разговоры о важном". Что это такое?
С 01.09.2022 года каждый понедельник, после обязательной общешкольной линейки с поднятием флага и гимна России, начинается с занятия «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» — это цикл внеурочных занятий для обучающихся, получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО.
Цель этих занятий — сформировать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Занятия уже стоят в расписаниях всех классов. Ведут их классные руководители. Темы занятий приурочены к конкретным знаменательным датам, либо строятся вокруг патриотической тематики.
Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний».
«Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей.
Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, <...> в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.
Организация деятельности штаба (PPTX, 0.62 Мб.)
Методические рекомендации (DOCX, 0.05 Мб.)
Социальный паспорт МБОУ СОШ пос. Лесной (PDF, 0.7 Мб.)
Положение о штабе воспитательной работы (PDF, 0.3 Мб.)
Приказ о создании штаба воспитательной работы (PDF, 0.72 Мб.)
План работы ШВР на 2023,2024учебный год (PDF, 0.59 Мб.)
Анализ Воспитательной работы 2022,2023уч.г (PDF, 0.15 Мб.)
Анализ воспитательной работы за 2четверть 1,2,5класс (PDF, 2.0 Мб.)
Анализ воспитательной работы за 2четверть 9класс (PDF, 2.37 Мб.)
Анализ воспитательной работы за 2четверть 11класс (PDF, 0.83 Мб.)
Анализ воспитательной работы за 2четверть 6класс (PDF, 1.78 Мб.)
Анализ воспитательной работы за 2четверть 7,8,10класс (PDF, 0.87 Мб.)