Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».(Посмотреть)
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1512 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».(Посмотреть)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 08-1929 «О согласовании контрольных измерительных материалов по истории». (Посмотреть)
Письмо Рособрнадзора от 25.05.2016 г. №10-253 «Об обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных» (Скачать, посмотреть)
Письмо Рособрнадзора от 24.01.2018 г. №10-34 "О подготовке к проведению ГИА по программам среднего общего образования".(Скачать, посмотреть)
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2017г. №6 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013г. №1400» (Скачать, посмотреть)
ОГЭ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:
Обязательные экзамены:
- по русскому языку и математике
А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:
- Литература
- Физика
- Химия
- Биология
- География
- История
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
- Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
- Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
- Родная литература народов Российской Федерации
Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.
Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года (включительно).
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.
Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
АПЕЛЛЯЦИЯ
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:
- содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
- связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
- связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающийся подает в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.
Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).
Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.
Горячая линия по вопросам единого государственного экзамена
министерства образования и науки Хабаровского края:
(4212) 677-688 или 8 909 824 76 88
Горячая линия по вопросам единого государственного экзамена управления образования Амурского района:
2-39-43 или 2-57-15
Интернет-сайты, информирующие о ЕГЭ:
http://www.edu27.ru - Министерство образования и науки Хабаровского края
http://www.rcoko.khb.ru – Краевое государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования»
http://upramr.ucoz.ru – Управление образования администрации Амурского муниципального района
http://www.rustest.ru - Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования»
http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений
http://ege.edu.ru/- Официальный информационный портал ЕГЭ
Сайт ЕГЭ и ОГЭ: от урока до экзамена
Материалы пробного тестирования по информатике
1. Пробная экзаменационная работа по информатике
2. ОГЭ-2016. Информатика и ИКТ. Тип. экз. вар._Крылов_2016 -144с
3. ГИА-2014. Информатика. Диагностическая работа 1 (в.301-302) 19.12.2013г. (с критер.)
4. ГИА-2014. Информатика. Тренировочная работа 1 (в.101-104) 18.10.2013г. (с отв.)
Материалы пробного тестирования по математике
1. Диагностическая работа
Информационные плакаты ЕГЭ
Брошюра для участников
Брошюра для родителей и учителей
Минимальное количество баллов для поступления в ВУЗы
Запрещается
Пункты приема экзаменов
Процедуры
Аппеляция
Предметы
Математика
Русский язык
Сочинение
Изложение
Иностранные языки
СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
9 класс
ГИА — 9Государственная итоговая аттестация 9 классов в 2019 году
Демонстрационный вариант Устного собеседования по русскому языку 2018г.Демонстрационный вариант Устного собеседования по русскому языку 2018г.
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года: 1. Забвению не подлежит 2. Я и другие 3. Время перемен 4. Разговор с собой 5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение в соответствии с письмом Рособрнадзора размещены следующие методические документы:
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году
Для выпускников 11-х классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике.
Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.
ГВЭ для выпускников 11 классов пройдёт в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.
Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как и участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.
Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменён.
Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9-х классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.
Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдёт повторно в дополнительный сентябрьский период.
Нормативно-правовые документы
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» — СКАЧАТЬ
Постановление Правительства Р Ф от 26 февраля 2021 г. N 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году» — СКАЧАТЬ
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 16.03.2021 года № 104/306 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году» — СКАЧАТЬ
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году (направлены письмом Рособрнадзора № 10−99 от 12.04.2021 г.) — СКАЧАТЬ
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17.12.2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 16.03.2021 года № 105/307 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году» — СКАЧАТЬ
График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2021/2022 учебный год
СРОКИ И МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) в основной срок 1 декабря 2021 года завершается 17 ноября 2021 года. Согласно порядку проведения итогового сочинения, участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.
Место подачи заявления выпускников 11 классов МБОУ СОШ пос. Лесной – кабинет директора школы Кулак О.Л.
Информация о проведении итогового сочинения:
Итоговое сочинение пойдёт в нашей школе 1декабря 2021года в кабинете математики.
Начало испытания – 9.00ч.
В аудитории (кабинет математики) в день проведения итогового сочинения ведётся видеонаблюдение.
Ознакомление с результатами итогового сочинения будет проходить после официального утверждения результатов на региональном уровне, т.е. 15 декабря 2021 года в МБОУ СОШ пос. Лесной (в школе).
Внимание! Все участники при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предоставляют согласие на обработку персональных данных.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению органов исполнительной власти ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. Для ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) участнику необходимо обратиться в общеобразовательное учреждение, в котором он писал сочинение (изложение), через 10-12 дней со дня его написания.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССАХ
Приказ о местах регистрации на ЕГЭ.
Стали известны 5 открытых направлений для тем итогового сочинения в выпускных классах в 2021/22 учебном году. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов озвучил решение заседания Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, которое все выпускники будут писать как обычно в декабре.
Итак направления тем сочинений в этом году:
1) Человек путешествующий: дорога в жизни человека;
2) Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
3) Преступление и Наказание – вечная тема
4) Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
5) Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина.
Во избежание путаницы особо нужно обратить внимание на то, что это именно НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМ, а не собственно темы сочинения (прим. канала «Большая перемена»). Ссылка
️ЕГЭ 2022 - Ожидаемые изменения!
В 2022 году задания ЕГЭ ждут изменения, связанные с введением Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Вот некоторые из них:
В ЕГЭ по базовой математике добавлены задания, проверяющие умение выполнять действия с геометрическими фигурами, строить и исследовать простейшие математические модели.
В ЕГЭ по биологии включено задание, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента на основе знаний из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы.
Из экзаменационной работы по истории исключено историческое сочинение, но добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей. А вместо задания с кратким ответом, посвященного Великой Отечественной войне, включено задание с развернутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.
Участникам ЕГЭ по географии будут предложены два новых задания, проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи и необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
В ЕГЭ по литературе обогащен литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ—ХХ веков, отечественная литература ХХI века, включена зарубежная литература. Повышены требования к объему сочинения: теперь оно должно содержать не менее 200 слов.
Время, отведенное на выполнение экзаменационных работ по истории и обществознанию, сокращено с 235 до 180 минут. ⠀ С полным перечнем изменений можно ознакомиться на сайте ФИПИ: https://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2022/izm_ege_2022.pdf
Опубликованные материалы являются основой для составления экзаменационных материалов ЕГЭ в новом учебном году. ФИПИ приглашает к их общественно-профессиональному обсуждению. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2021 года.
Как подготовиться к сдаче ЕГЭ» (советы ученикам и родителям)
- Памятка родителям
- Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам
- Советы психолога при подготовке к экзаменам
Итоговое собеседование проводится на русском языке.
Продолжительность испытания составляет в среднем 15 минут. В продолжительность проведения итогового собеседования не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников, заполнение ими регистрационных полей и др.). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут.
Определены даты проведения итогового собеседования:
- 9 февраля 2022 г.
- 9 марта 2022 г.
- 16 мая 2022 г.
Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». Для получения зачета, ученик должен набрать не менее 10 баллов из 20 возможных.
Модель итогового собеседования включает следующие типы заданий:
- Чтение текста вслух;
- Пересказ текста с включением приведенного высказывания;
- Монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- Диалог с экзаменатором-собеседником.
Информация о проведении итогового собеседования по русскому языку:
Устное итоговое собеседование как допуск к ГИА-9 в 2022году пройдёт в МБОУ СОШ пос. Лесной 9 февраля 2022года в кабинете математики.
Начало испытания – 9.00ч.
В аудитории(кабинет математики) в день проведения итогового собеседования ведётся режим видеофиксации. Ответы участников записываются и сохраняются как аудиофайл.
Если участник отсутствует на итоговом собеседовании без уважительной причины, то к итоговому собеседованию в дополнительные сроки не допускается.
Ознакомление с результатами будет проходить после официального утверждения результатов на региональном уровне, т.е. 24 февраля 2022года в МБОУ СОШ пос. Лесной (в школе).
1.Методические рекомендации по подготовке и проведению итоового соченения 2021-2022 (PDF, 1.25 Мб.)
2. МР ЕГЭ в ППЭ в 2022 году (PDF, 1.51 Мб.)
3. МР по разработке Положения о ГЭК субъекта РФ при проведении ГИА-11 в 2022 году (PDF, 0.23 Мб.)
4. МР по работе КК при проведении ГИА-11 в 2022 году (PDF, 0.31 Мб.)
5. МР по организации и проведению ГВЭ в 2022 году (PDF, 0.52 Мб.)
6. МР по организации доставки ЭМ ГИА-11 в 2022 году (PDF, 0.42 Мб.)
7. МР по работе ПК при проведении ГИА-11 в 2022 году (PDF, 0.4 Мб.)
8. Правила заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ в 2022 году (PDF, 0.75 Мб.)
9. МР РЦОИ в 2022 году (PDF, 0.52 Мб.)
10. МР по общественному наблюдению 2022 год (PDF, 0.26 Мб.)
11. МР по организации видеонаблюдения в 2022 году (PDF, 0.4 Мб.)
12. МР ОВЗ ГИА-9 и ГИА-11 в 2022 году (PDF, 0.46 Мб.)
13. МР по подготовке и проведению КЕГЭ в 2022 году (PDF, 0.95 Мб.)
14.Правила заполнения бланков итогового сочинения в 2021году (PDF, 1.72 Мб.)
16. МОиН ХК Р от 28.01.2022 № 63 Организация видеонаблюдения ГИА (ZIP, 3.78 Мб.)
Приказ об утверждении единого расписания ЕГЭ 11класс 2022год (PDF, 0.37 Мб.)
Приказ об утверждении единого расписания ОГЭ9класс 2022год (PDF, 0.29 Мб.)
График обработки экзаменационных работ и ознакомление с результатами ГИА-11 (PDF, 4.74 Мб.)
Изменение расписания ГИА от 14.03.2022г (PDF, 0.24 Мб.)
Порядок проведения ГИА-11 от 07.11.2018 №190/1512 (PDF, 3.44 Мб.)
Порядок проведения итогового сочинени(изложения) в 2021,2022году (PDF, 6.73 Мб.)
График обработки экзаменацилнных работ и утверждения результатов ГИА-9 (PDF, 0.09 Мб.)
Изменение расписания ГИА от 14.03.2022 (PDF, 0.24 Мб.)
Порядок проведения ГИА-9 от 07.11.2018 №189/1513 от 07.11.2018 (PDF, 2.68 Мб.)
Порядок проведения ИС 9 класс от 29.12.2021 №1710 (PDF, 7.75 Мб.)
Приказ Минпросвещения и РОН. Расписание ГИА-9 от 17.11.2021г. №836/ 1481 (PDF, 0.29 Мб.)
ГИА 11 (ЕГЭ, ГВЭ) 2023
Федеральные нормативно-правовые акты
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года № 989/1143 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» (скачать)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года № 991/1145 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» (скачать)
ГИА 9 (ОГЭ, ГВЭ) 2023
Федеральные нормативно-правовые акты
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года № 990/1144 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» (скачать)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года № 991/1145 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» (скачать)
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, химии — 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биология — 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут.
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
по химии — непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по биологии — линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 — 9 классов для решения практических заданий;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.
Итоговое изложение (сочинение) 2022-2023
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся XI (XII) классов, экстернов и их родителей (законных представителей)) (скачать)
В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения.
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.
3. Образец комплекта тем 2022/23 учебного года.
Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Обработка бланков итогового сочинения (изложения) завершается не позднее чем через пять календарных дней после завершения проверки итогового сочинения (изложения).
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
С результатами участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях и в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении), а также на официальном информационном портале https://checkege.rustest.ru/
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования действует бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них результатов итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
Результаты итогового сочинения (изложения), проведенного 7 декабря, станут известны участникам не позднее 21 декабря 2022 года.
Сроки, места, порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку и срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку
Проверка ответов участников итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачёт»/«незачёт».
Обработка итогового собеседования завершается не позднее чем через двенадцать календарных дней со дня проведения итогового собеседования.
Участники итогового собеседования могут ознакомиться с результатами итогового собеседования:
– обучающиеся – в образовательных организациях по месту учебы;
– экстерны – в образовательных организациях, в которые они были зачислены для прохождения итогового собеседования.
Итоговое собеседование как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образован
Информация для участников ГИА-9
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование.
ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ* включает в себя четыре экзамена: по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору: физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому), информатике и ИКТ.
*Участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды по своему желанию могут принять участие в ГИА-9 (ОГЭ и/или ГВЭ) по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике).
Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно.
Горячие линии по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования, ЕГЭ, ГИА
"Горячая линия" министерства образования и науки Хабаровского края по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 (12) классов работает с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней.
Телефон : +7 (4212) 677–688 или +7 909-824-76-88.
Электронная почта: ege@edu.27.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Телефон для справок: +7 (495) 984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
11 класс
Новый порядок ГИА-11 .2023-2024 (PDF, 4.9 Мб.)
МР Организ-я итогового сочинения 2023-2024 г (PDF, 1.2 Мб.)
Структура закрытого банка тем итогового сочинения (PDF, 0.18 Мб.)
Правила заполнения бланков 2023-2024 г (PDF, 2.06 Мб.)
Комментарии к разделам закрытого банка заданий (PDF, 0.21 Мб.)
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» —СКАЧАТЬ (PDF, 4.92 Мб.)
Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ (PDF, 0.81 Мб.)
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−31 от 01.02.2023 г.) —СКАЧАТЬ (ZIP, 17.88 Мб.)
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 953/2116 от 18.12.2023 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году» СКАЧАТЬ (PDF, 0.34 Мб.)
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.) СКАЧАТЬ (ZIP, 7.1 Мб.)
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−28 от 06.02.2024 г.) СКАЧАТЬ (ZIP, 9.49 Мб.)
9 класс
Методические материалы по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Итоговое собеседование по РЯ в 9 кл (PPTX, 2.94 Мб.)
РОН ИП от 20.10.2023 N 04-339 Рекомендации по ИС 2024 (RTF, 1.11 Мб.)
29.11.2023 ГИА-9 в 2024 Руководители Нов порядок (PPT, 0.43 Мб.)
Закон ХК от 30.10.2013 N 316 (ред. от 31.03.2 (RTF, 0.05 Мб.)
Минпрос -РОН Пр от 04.04.23.Порядок проведен ГИА-9 (PDF, 3.88 Мб.)
Правит РФ Пост от 29.11.2021 N 2085 (ред. от 18.03.2023) Ведение ФИС, РИС ГИА (RTF, 0.06 Мб.)
РОН ПР от 26.08.2022 N 924 (ред. от 16.02.2023) Аккредитация ОН (RTF, 0.06 Мб.)
Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ (PDF, 0.81 Мб.)
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» СКАЧАТЬ (PDF, 3.88 Мб.)
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 954/2117 от 18.12.2023 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году» СКАЧАТЬ (PDF, 0.3 Мб.)
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.) СКАЧАТЬ (ZIP, 7.1 Мб.)
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−28 от 06.02.2024 г.) СКАЧАТЬ (ZIP, 9.49 Мб.)