Общешкольное родительское собрание
![Общешкольное родительское собрание](/media/sub/1315/uploads/img0_IDnFtJj.jpeg)
«Все наши замыслы превращаются в прах,
если нет у ученика желания учиться»
В. А. Сухомлинский
Мотивация – совокупность внешних и внутренних сил, которые побуждают человека к деятельности и ориентируют на достижение цели. Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.
По теме: «Учебная мотивация обучающихся» 9 декабря прошло общешкольное родительское собрание.
![](/media/sub/1315/uploads/70abef33-6752-4e89-9beb-0467d4f83cb5.jpeg)
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Доклад на тему: «Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, к учебному труду»
2. Перевыборы родительского комитета.
3. О проведение Нового года в образовательном учреждении.
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся.
Задачи:
1) выявить причины появления учебных затруднений, снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;
2) побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;
3) расширить объём знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми;
4) дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно и познакомить с приёмами стимулирования познавательной деятельности обучающихся.
Известно, что нет ребёнка, который шёл бы в 1 класс с намерением учиться плохо. Все дети мотивированы на ожидание школьных успехов. В тех же случаях, когда эти ожидания не оправдываются, личность подвергается сильной деформации, что приводит к тяжёлым последствиям: от глубоко укоренившейся неуверенности в себе до отказа от всякой деятельности, требующей усилий. А ведь большинство неуспевающих детей потенциально способны. Поэтому проблема неуспешности в самом начале обучения требует особого внимания со стороны всех взрослых, окружающих ребёнка.
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».
К.Д. Ушинский
На родительском собрании предложили провести Новогоднее мероприятие 28.12.2020г в 13.00ч. с соблюдение всех требований постановления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 08.06.2020 № 392 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Амурском муниципальном районе Хабаровского края», численностью до 50 человек. В учреждении на мероприятии не должны присутствовать родители (законные представители), заезжие гости, родственники и т.д.
РЕШИЛИ:
1. Принять во внимание доклад: «Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, к учебному труду»
2. Утвердить Порядок использования устройств мобильной связи.
3. Утвердить новый состав родительского комитета.
5. Провести Новый год 28.12.2020 в 13.00ч. численностью до 50 человек. В учреждении на мероприятии не должны присутствовать родители(законные представители), заезжие гости, родственники и т.д.
Что же самое главное для ребенка в учебе, что поможет ему успешно ему учиться?- заинтересованность в …
- вера , поиск качеств …
- позитивное отношение к учебе …
- сотрудничество …
- создание ситуации успеха …
- интерес родителей …
- поддержка …
И пришли к выводу, что нужно хвалить своих детей за малейшие успехи. Любить их безусловной любовью вне зависимости от того, какие оценки они получают в школе. Дать понять своим детям, что недостаток способностей во многих случаях может быть компенсирован дополнительным усердием и трудолюбием. Мы договорились с родителями сотрудничать и стремиться к повышению мотивации учебной деятельности их детей.
![](/media/sub/1315/uploads/28f57fb0-eb99-43ae-bdbf-12951e2c0175.jpeg)
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.
Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?
Читайте вместе с детьми книги по ролям.
Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.