Объявление
МБОУ СОШ пос. Лесной
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Лесной Амурского муниципального района Хабаровского края
Добро пожаловать на наш сайт!

Общешкольное родительское собрание

Добавлено: 9 декабря 2020 15:23
280 просмотров |

«Все наши замыслы превращаются в прах,

если нет у ученика желания учиться» 

В. А. Сухомлинский

Мотивация – совокупность внешних и внутренних сил, которые побуждают человека к деятельности и ориентируют на достижение цели. Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

      По теме:  «Учебная мотивация обучающихся» 9 декабря прошло общешкольное родительское  собрание.

        ПОВЕСТКА ДНЯ

        1. Доклад на тему:  «Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, к учебному труду»

        2. Перевыборы родительского комитета.

        3. О проведение Нового года в образовательном учреждении.

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся.

Задачи:

1) выявить причины появления учебных затруднений, снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

2)   побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

3) расширить объём знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми;

4) дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно и познакомить с приёмами стимулирования познавательной деятельности обучающихся.

Известно, что нет ребёнка, который шёл бы в 1 класс с намерением учиться плохо. Все дети мотивированы на ожидание школьных успехов. В тех же случаях, когда эти ожидания не оправдываются, личность подвергается сильной деформации, что приводит к тяжёлым последствиям: от глубоко укоренившейся неуверенности в себе до отказа от всякой деятельности, требующей усилий. А ведь большинство неуспевающих детей потенциально способны. Поэтому проблема неуспешности в самом начале обучения требует особого внимания со стороны всех взрослых, окружающих ребёнка.

        «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».

К.Д. Ушинский

На родительском собрании предложили провести Новогоднее мероприятие 28.12.2020г в 13.00ч.  с соблюдение всех требований постановления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 08.06.2020 № 392 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Амурском муниципальном районе Хабаровского края», численностью до 50 человек. В учреждении на мероприятии  не должны присутствовать родители (законные представители), заезжие гости, родственники и т.д.

      РЕШИЛИ:

           1. Принять во внимание доклад:  «Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, к учебному труду»

           2. Утвердить  Порядок   использования устройств мобильной связи.

           3. Утвердить новый  состав родительского комитета.

           5. Провести Новый год 28.12.2020 в 13.00ч. численностью до 50 человек. В учреждении на мероприятии  не должны присутствовать родители(законные представители), заезжие гости, родственники и т.д.   

Что же самое главное для ребенка в учебе, что поможет ему успешно ему учиться?

- заинтересованность в … 

-  вера , поиск качеств …

 - позитивное отношение к учебе …

 - сотрудничество … 

- создание ситуации успеха … 

- интерес родителей … 

- поддержка …

И пришли к выводу, что нужно хвалить своих детей за малейшие успехи. Любить их безусловной любовью вне зависимости от того, какие оценки они получают в школе. Дать понять своим детям, что недостаток способностей во многих случаях может быть компенсирован дополнительным усердием и трудолюбием. Мы договорились  с родителями сотрудничать и стремиться к повышению мотивации учебной деятельности их детей.


Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.

Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.

Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.

Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?

Читайте вместе с детьми книги по ролям.

Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).

Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.

Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.

Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.

Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?

У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.



Поделиться: