Родительское собрание в начальной школе (2 класс)
![Родительское собрание в начальной школе (2 класс)](/media/sub/1315/uploads/imguserfile58a98ed6f326620.jpeg)
29 января 2021 года состоялось родительское собрание по теме «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека»
Цели собрания:
показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению;
способствовать пониманию родителями необходимости развивать, сохранять, подкреплять интерес к чтению их детей;
развивать навыки сотрудничества, совместного обсуждения и решения проблем и желание общаться.
![](/media/sub/1315/uploads/img20210129141927.jpeg)
Классный руководитель Боголюбова Ольга Викторовна выделила на родительском собрании проблемы - малое количество времени, затрачиваемое ребятами на чтение, познакомила учитель родителей с итогами анкетирования учащихся, рассказала о результатах посещения школьной библиотеки:
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать. Для того, чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения.
Задача для родителей: в выходной день измерить скорость чтения своего ребенка и записать в таблицу.
Каждому ученику учитель дала рассказы на выходные для внеклассного чтения. Дети читают, а родители контролируют, записывают в таблицу результат техники чтения.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей:
- Не надо заставлять читать подолгу. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 10-15 минут и пересказал содержание прочитанного. Через час-два еще 10-15 минут. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием.
- Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
- Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок читает 1страничку и после этого получает короткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок читает детский журнал, посмотрел картинку - отдохнул. Следующую страничку - опять посмотрел картинки. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.
- Для того, чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства ребенка. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «молодец», «уже быстрее». Ребенку будут понятнее более конкретные оценки («Целых 60 слов в минуту! Замечательно!», «В ноябре было 50, а сейчас 65 слов в минуту!» и т.п.). К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери.
- Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.
- Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
- Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
- Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
- Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.
- Обязательно записать ребенка в библиотеку.
Возраст с 7 до 16 лет — это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность навсегда.
Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.
Удачи Вам и вашим детям!