Объявление
МБОУ СОШ пос. Лесной
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Лесной Амурского муниципального района Хабаровского края
Добро пожаловать на наш сайт!

Родительское собрание в начальной школе (2 класс)

Добавлено: 30 января 2021 11:57
337 просмотров |

29 января 2021 года состоялось родительское собрание по теме «Роль чтения  в  развитии  интеллектуальных и  личностных качеств  человека»

Цели  собрания:

показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению;

способствовать пониманию родителями необходимости развивать, сохранять, подкреплять интерес к чтению их детей;

развивать навыки сотрудничества, совместного обсуждения и решения проблем и  желание общаться.


Классный руководитель Боголюбова Ольга Викторовна выделила на родительском собрании проблемы - малое количество времени, затрачиваемое  ребятами на чтение, познакомила учитель родителей  с  итогами  анкетирования  учащихся, рассказала о результатах посещения школьной библиотеки:

Ни  для  кого  не  секрет,  что  желание  читать,  стойкий  интерес  к  чтению  формируется  в семье  и  основа  его  -  привычка  ребенка  читать. Для того, чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техни­кой чтения, надо почаще измерять скорость чтения.

Задача для родителей: в выходной день измерить скорость чтения своего ребенка и записать в таблицу.

Каждому ученику учитель дала рассказы на выходные для внеклассного чтения. Дети читают, а родители контролируют, записывают в таблицу результат техники чтения.

 Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей:

  • Не надо заставлять читать подолгу. Луч­ше читать поменьше, но чаще. Почитал 10-15  минут и пересказал содержание прочитанного. Через час-два еще 10-15 минут. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием.
  • Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что по­следние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
  • Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это озна­чает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадя­щего чтения ребенок читает 1страничку и после этого получает короткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ре­бенок читает детский журнал, посмотрел картинку - отдохнул. Следующую страничку - опять  посмотрел картинки. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.
  • Для того, чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техни­кой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства ребенка. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «молодец», «уже быстрее». Ребенку будут понятнее более конкретные оценки («Целых 60 слов в минуту! Замечательно!», «В ноябре было 50, а сейчас 65 слов в минуту!» и т.п.). К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери.
  • Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.
  • Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
  • Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
  • Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ре­бенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
  • Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.
  • Обязательно записать ребенка в библиотеку.

Возраст с 7 до 16 лет — это промежу­ток жизненного пути, когда человек либо приобретает потреб­ность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность навсегда.

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.

Удачи Вам и вашим детям!


Поделиться: